ШКОЛЬНОЕ

УЧЕНИЧЕСКОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ

«НАДЕЖДА»

                                                     2019-2020 г.

 

 

 

 

Ученическое  самоуправление.

                                                                                 1.  Позиционный блок

Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  

освоение навыков социального взаимодействия.

 

Задачи ученического   самоуправления:

·   Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

·   Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

·   Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

·   Организация деятельности органов ученического само­управления;

·   Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

·   Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

·   Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

·   Формирование  у  учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

·   Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей     социализацию каждого ребёнка;

·   Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

     

                                          

            Принципы  построения и развития ученического самоуправления.

 

·        Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

·        Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

·        Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

·        Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

·        Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

·        Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

·        Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

·        Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

 

   Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает, что та область, на которую  оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

           Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам  детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

           С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

      

     

          Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными  делами. (Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд.-М., 1988.- С.568).

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем  опыт использования такой   формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

         Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление -  объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата. (Детское движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544).

 

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

 

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для  

организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

·        Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

·        Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

·        Спортивно-оздоровительная деятельность -  организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет,  дней  здоровья;

·        Художественно-эстетическая деятельность  - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;

 

·        Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по

отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию

учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей

деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных,

правовых и этических принципов.

Природа самоуправления многогранна. В целом, корни самоуправления - в социальной активности народа.

Политические корни, в частности, - в демократической культуре, идеологические -  в оптимальном сочетании личного

и общественного, а нравственные - в утверждении этических ценностей, гуманного отношения к человеку. (Детское

движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544

 

 

Помощь педагогов в работе органам самоуправления.

 

              Министерство науки и образования  -  заместитель директора школы по УВР

              Министерство культуры и досуга педагог - организатор ВР

              Министерство здоровья и спорта  -  учитель  физкультуры

              Министерство рекламы и информации– социальный педагог

              Министерство труда и экологии- учителя биологии и технологии

 

 

                                              

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ

 

 

 Структура ученического самоуправления:

 

.

 

Педагог-организатор

ВР

 

 

 

Председатель ученического совета школы

 

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

  МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

 

 

Актив ученического самоуправления

5-11 классы

 

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

 

 

 

                              

Данная модель   самоуправления опирается  на:

·        Реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся;

·        Основные нормативные документы школы, не противореча им;

·        Сохранение и приумножение школьных традиций;

·        Простоту внедрения проекта в жизнь;

·        Вовлечение в процесс самоуправления учащихся.

 

             Через систему самоуправления ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств. Поэтому ученическое самоуправление можно назвать активным и эффективным механизмом социализации школьников.

Социализация детей и подростков - это процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой на основе определенных знаний о мире, сформированных ориентаций на культурные способности, позволяющих ему активно развиваться. Социализация ребенка в деятельности детских общественных объединениях включает следующие компоненты: мотивационно-деятельностный,  ориентировочно-ценностный, познавательный и рефлексивно-оценочный. Важная роль в процессе социализации принадлежит социальной среде.

         Социальная среда - это окружающие ребенка общественные, материальные и духовные условия его жизнедеятельности, включающие общественные отношения, социальные институты, социальное сознание и культуру. На мезоуровне это ближайшее его окружение: семья, учебный коллектив, группы, участники детских общественных объединений, которые оказывают влияние на развитие личности ребенка. Под влиянием деятельности в детских общественных объединениях личность изменяется и в процессе деятельности сама изменяет окружающую среду.

         Результатом социализации подростков в деятельности детских общественных объединений является социальность как интеграция качеств, характеризующих развитие подростка, и выражающаяся в уровне сформированности социального опыта. Социальность проявляется через способность подростка реализовать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной деятельности.

 

2. Организационный блок

                                                  Структура уровней  ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет  2  уровня.

 Первый уровень -  индивидуальный,  отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие,  классы, выбирающие  из своего числа представителя в органы ученического  самоуправления, и выдвигающие  кандидата в Председатели ученического самоуправления.

Индивидуальный   уровень – ученик.

Педагогические задачи:

·        Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;

·        Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

·        Воспитание ответственности за порученные дела;

·        Обеспечение отношений сотрудничества между  учителями и учащимися.

Второй  уровень - школьное самоуправление.

Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления  - регламентирует и отслеживает  работу органов ученического самоуправления.

 Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:

·        Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

·        Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

·        Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;

·        Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

 

 

3. Нормативно – правовой блок

 

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

·        Закон об образовании с изменениями от 18.07 2005 года №92-Ф3, от 21.07.2005 года №100-Ф3

·        Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

·        Всеобщая декларация прав человека.

·        Конвенция  о правах ребёнка.

·        Конституция Российской Федерации.

·        Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

·        Положение о лицензировании образовательной деятельности.

·        Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (с изменениями  от 11.07.2000 г.)

·        Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

·        Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

·        Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121 , статья 122, статья123)

·        Национальный проект «Образование».

·        Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.

 

.          

 

 

  

   

                                                          

                                                                       4. Содержательный блок

         Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств  и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

 

 

Министерства

Ведущий вид деятельности

Содержание

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Познавательная деятельность

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции,  праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Трудовая деятельность

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

  

                    Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

                                                                                        

 

                                                                   5. Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и

потребностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

·        Повышение гражданской позиции школьников;

·        Повышение заинтересованности в развитии школы;

·        Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

·        Увеличение занятости детей во внеурочное время;

·        Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

·        Активизация творческой деятельности учащихся;

·        Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

·        Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

           Основные формы ученического самоуправления.

·        Заседания Совета  ученического  самоуправления;

·        Участие в работе собрания;

·        Участие в работе ученических и родительских собраний;

·        Проведение благотворительных и иных акций;

·        Проведение социологических опросов;

·        Участие в работе творческих групп;

·        Проведение круглых столов;

·        Организация и проведение досуговых мероприятий;

·        Организация и проведение спортивных соревнований;

·        Другие формы работы.

·         

6.  Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления.

          Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами,

являясь органической частью общешкольного управления.

 Т   Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование   

       (коррекция) и снова анализ.

      Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий   

      цикл.

·        Сбор информации и её анализ  ( проводится участниками Совета,

председателем и педагогом-организатором ВР);

·        Планирование; (производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директором по УВР)

·        Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности; (осуществляется педагогом-организатором ВР и классными руководителями)

·        Контроль; (производится Председателем совета, педагогом-организатором ВР и  зам. директора по УВР);

·        Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (педагогом-организатором ВР  и Зам. директора по УВР)

         Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

·        «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);

·        «Отечество»  (гражданско-патриотическое);

·        «Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);

·        «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).

·        «Право и закон» (профилактика  предупреждения преступлений и правонарушений).

 

 По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены  

 в планировании на год.

  Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик  

  может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

   Для роста активности детского коллектива решающую роль играет  стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными   чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу,  самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами,  вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического         самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается         перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

   Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи

  взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий

  педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,

  направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

 Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

  Чтобы дети на деле сами  стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им   права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

 

 

Школьное ученическое самоуправление

2018-2019 учебный год.

 

                                                                        Председатель ученического совета школы

                                                                          ______________________________

Министерства

Ведущий вид деятельности

Содержание

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

­­­­­­­­­­­­­

 

 

 

 

Познавательная деятельность

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

 

 

 

 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции,  праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

 

 

 

 

 

                                              Помощь педагогов в работе органам самоуправления.

 

                                   СЕКТОР НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  -  Антонова Т.А.

 

                                   СЕКТОР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА Ким Е.Д.

 

                                   СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СЕКТОР -  Томаев Ю.А.

 

                                   СЕКТОР РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИМагомедова М.М.

                          СЕКТОР ТРУДА И ЭКОЛОГИИ   - Ануфриева Н.А.

 

ПЛАН РАБОТЫ

ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

на 2019- 2020 учебный год

 

                                                    Сентябрь

 

                                                              Ежедневно – проведение утренней зарядки

 

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

01.09 – 07.09

Министерство науки и образования

День знаний.

Выборы органов ученического самоуправления

Организация дежурства по школе.

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Праздник «Добро пожаловать в школу!»

Подготовка к празднику осени

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

Первенство школы по футболу « Золотая осень»

Азбука ПДД

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Выпуск праздничных газет  ко Дню Знаний

Выпуск поздравлялок

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Трудовой десант по благоустройству школьного двора» Чистота спасет мир!»

Экодесант» Очистим наш край от мусора». Участие в областной акции «Каждая школа соберет по 300 кг. мусора»

 

 

                                                                                                         Октябрь

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Контроль над качеством дежурства

Проведение рейдов «Внешний вид учащихся»

Организация дежурства на осеннем празднике.

Рейд «Чистая книга»

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Акция «Давайте делать добрые дела», посвященная Дню пожилого человека

Праздник «День учителя»

Конкурс поздравительных плакатов ко Дню учителя

Деловая игра «Школа добрых дел»

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

Осенний кросс (2000м.)

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Оформление поздравительной газеты ко Дню учителя.

Конкурс-выставка «Акварели осени»

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Всемирные дни наблюдения птиц.

Межрегиональный экологический слет «За единство с природой»

 

                                                                                                                                 Ноябрь

 

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Рейд по проверке посещаемости школы.

Рейд по проверке внешнего вида учащегося.

Дежурство по школе

Операция «Нет- прогульщикам и опаздывающим!»

Неделя краеведения

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

«Пени Родины моей» к 100-летию Комсомола

День народного единства

«Мы счастливы, потому что вместе!» Всероссийскому дню матери и Дню бабушек и дедушек посвящается

Игровая программа «День рождения Деда Мороза»

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

Беседа «Правила поведения на водоеме в осенне-зимний период»

Первенство школы по баскетболу. Турнир памяти К.Д.Запарина.

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Конкурс плакатов ко Дню матери.

Оформление праздничных газет .  

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Акция «Каждой пичужке по кормушке!»

Экологический вернисаж

                                                                                                             

                                                                                                            Декабрь  

 

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Проведение рейтинга «Лучший класс»

Дежурство в школе.

Дежурство во время проведения новогодних праздников

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Подготовка новогодних праздников

«На крыльях новогодней сказки»

 

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

Неделя пропаганды ЗОЖ

Первенство школы по пионерболу

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

 Выставка плакатов, рисунков, фотографий «Здоровье, спорт, гармония, красота»

 Выставка рисунков «Скоро Новый год!»

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

 

 

                                                                      

                                                                                                                        Январь

п/п

 

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Дежурство в школе.

Проведение рейдов «Внешний вид учащихся», « Мой дневник»

 

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Вечер встречи выпускников

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

«Зимние забавы» - спортивные мероприятия

Первенство школы по шашкам

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Выпуск школьной стенгазеты

Конкурс творческих работ «История моей семьи в истории края»

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Конкурс -выставка «Сделай сам»

 

Февраль

 

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

 

Министерство науки и образования

Дежурство в школе.

Дежурство во время проведения праздничных мероприятий

Рейд «школьная форма»

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

День Святого Валентина, почта валентинок

День Защитника Отечества

 «Вперед, мальчишки!» - конкурсная программа для мальчиков

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

Первенство школы по волейболу, посв. Дню защитника Отечества

 

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Организация «Почты Святого Валентина»

«Они защищали Родину» - выставка рисунков

«Поздравительная открытка» - поздравление с Днем Защитника Отечества

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Уроки мужества, доблести и труда

Поисковая работа «Живая история»

                                                     

Март

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Акция «Библиотеке – нашу помощь»

Проведение рейтинга «Лучший класс»

Дежурство в школе.

Проведение рейдов «Внешний вид учащихся»

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Международный Женский День

Проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному Женскому Дню

 

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

 День здоровья «Быстрее Выше Сильнее»

 

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Выпуск школьной газеты

Конкурс поздравительных плакатов

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Экодесант в пойменный лес. Акции «Благословляю вас, леса!», «Очистим планету от мусора!»

 

Апрель

п/п

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Дежурство в школе.

Проведение рейдов «Внешний вид учащихся»

 

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Школьная юморина

Праздник хорошистов и отличников

 

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

День здоровья. Первенство школы по футболу, посв. Дню космонавтики

 

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

Конкурс художественно-прикладного искусства посвященный 12 апреля "Что расскажет нам телескоп?»

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

 Декада экологии«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Международный день птиц. Игровая программа «Птичья страна»

 

 

                                                                                                             Май

Дата

Министерства

Мероприятие

1

В течение месяца

Министерство науки и образования

Подведение итогов соревнований по школе.Определение и награждение «Лучшего класса года» .Дежурство в школе.Проведение рейдов «Внешний вид учащихся».Организация дежурства во время проведения праздничного концерта, посвященного Дню Победы

 

2

В течение месяца

Министерство культуры и досуга

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы « Спасибо вам солдаты!»

 Вахта памяти

Организация и проведения праздника «Последний Звонок» и выпускного вечера.

3

В течение месяца

Министерство здоровья и спорта

 Зарница

Весенний кросс

4

В течение месяца

Министерство рекламы и информации

«Поздравительная открытка» - поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы

Выпуск школьной стенгазеты

 

5

В течение месяца

Министерство труда и экологии

Экоотряд «Аквозявки»